Объект "MS-Plate"

Объект, инкапсулирующий некоторые команды интерфейса Арчикада, а именно операции над твердыми телами: вычитание, объединение. Позволяет из заданного в плане полигона и совокупности контуров "экструдеров" 3-х типов получить объем в виде плиты,  с формой соответствующей полигону и отверстиями/вставками соответствующими наборам экструдеров. Ох и мутная формулировочка...лучше смотрите.

Демка 1 "Вычитание" здесь: http://arch-grafika.rusfolder.net/files/34703519 (3,1мб)
Демка 2 "Объединение" здесь: http://arch-grafika.rusfolder.net/files/34705941 (4,0мб)
Демка 3 "Эффект "гравировка" ))) здесь: http://arch-grafika.rusfolder.net/files/34706004 (2,7мб)
Демка 4 "Версия 2.0" здесь: ссылка на демо-ролик 2мин(exe-файл, 2,0мб)
Демка 5 "Версия 2.0", пример моделирования: http://arch-grafika.rusfolder.net/files/34773406 (exe-файл, 4,0мб))

Что на сегодня(v2.0) умеет объект:
1. два варианта работы:
1.1. Задаются "отверстия" трех типов - круглые, овальные(v1), дуговые(v2), до 20 отверстий каждого типа(20-для моделлирования, реально в стальных фланцах и др.листовых деталях столько никогда не нужно)
1.2. Задаются "вставки" тех же типов.
2. По каждому отверстию/вставке в меню задаются детерминирующие размеры: для круга - радиус, для овального и дугового отверстия - ширина.
3. Форма "пластины" из которой вырезаются/в которую вставляются отверстия/вставки(пардон за тафтологию, как еще объяснить?) редактируется в плане, ребра полигона - только прямые.
4. Расположение отверстий/вставок - редактируется в плане, в 3D это делать неудобно, сам объект плоский, и всю его геометрию удобно и правильно определять на плане.
5. Каждой вставке назначается материал(Демка 2)

Возможное применение:
- как 3D элемент с заданными пустотами/вставками, созданный без использования плагинов(демо 2),  соответственно без проблем работающий на другом ПК, где может не оказаться плагинов.
- при рендринге можно использовать как "экран" с необходимой формой отверстий, например ввиде "букв".
- при моделлировании пластин металлоконструкций.(ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ РАЗРАБОТАН ДЛЯ, демо1,4)
- определение объема/площади тел с заданными отверстиями.
- Создание эффекта экструдии, гравировки(демо 3), без морфления.
- Создание "заготовки" для морфления, например для создания радиальных граней(скрин к посту 9), один из вариантов пост-морфинга представлен в теме (пост 9)
- и т.п, т.е. фактически - объект это инструмент моделлирования, а уж сферы применения....на усмотрение.

ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРИКИ:

1.Для отверстий/вставок в разделе ГЕОМЕТРИЯ, в соответствующих массивах задаются столбцы:
[радиус][отверстие=0 или вставка=1] , т.е. в первом столбце радиус а во втором 0 или 1 соответственно для отверстия/вставки

2. В разделе МАТЕРИАЛЫ по каждой вставке задается материал.
В плане экструдеры-вставки с одинаковым материалом штрихуются одинаковым цветом.
экструдеры-отверстия   в плане не штрихуются.

3. Чтобы все точки при размещении не лежали в одной точке, есть режим инициализация -
расставляет точки контура и заданные экструдеры так, чтобы их удобнее было использовать для переразмещения.После размещения на плане, необходимо снять галку "инициализация" - после чего объект можно редактировать на плане.

4. Для экструдера типа 3 - "дуга", возможно два типа "окончаний" - острое и круглое - они не задаются напрямую в интерфейсе а являются следствием расположения начала и конца дуги на плане, чтобы сменить тип окончания нужно поменять концы  дуги местами(смотреть папку скрины в архиве V2) .

5. Раздел ОПЦИОНАЛЬНО содержит полезные для работы параметры.

Собственно объект и набор видео и скринов необходимых для понимания
особенностей реализации: (*.rar 6,8мб)

Последствия замыкания любого экструдера и экструдера дуга с "острым" концом:














Известные недостатки реализации(v2.0):
По непонятной мне причине не штрихуются экструдеры-вставки типа 3 "дуга" с малой кривизной.

==================================================================
 На вопросы отвечу, пишите.

==================================================================

PROLOG: объект будет дополнен следующими фичами:
 v2.1:
- по каждому экструдеру типа 3 "дуга" будет возможен аттрибут, указывающий на построение полного кольца(360гр).
v3.0:

- интерактивный(в плане при помощи АС) режим удаления экструдеров и точек полигона.
v4.0:
-  ребра полигона в виде дуг, естественно редактируемых.

Есть предложения по функционалу? Обнаружился косяк в работе объекта?
Пишите в комментарии.

PS/ объект писался для конкурса, который к сожалению похоже "канул в лету",  и я решил добавить сюда скринов, поясняющих для чего возможно применить MS-Plate, более детально объект представлен в рамках "конкурса".









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

GDL. Объект для моделей из "оцилиндрованного бревна"

График функции в полярных координатах?! Легко!

Объект "Plan Marker"