В данной статье разобран пример создания параметрического элемента моделирующего оцилиндрованное бревно. Начну свои GDL -экзерциссы, c довольно простого объекта. Тем не менее, отражающего основные возможности GDL . В частности то, что GDL поддерживает основные операции CSG ( Constructive Solid Geometry – логические операции над объемными формами) – вычитание, объединение и др. Будем считать, что речь идет о версии объекта: 1.0 – Initial Version . Планирую его переписать с учетом новой спецификации (морально устарел). Ну что ж, в этом первом GDL -экзерциссе будут некоторые «прыжки в сторону» - поясняющие отвлечения от основной темы элемента. Думаю это будет полезно тем, кто впервые решится на создание своего GDL -объекта. Кроме описаний интерфейса, буду по возможности касаться некоторых моментов связанных с интересным поведением GDL -компилятора, это все-таки это не полноценная IDE среда, и в некоторых случаях лично я находил «ответы» именно в постах других люд
Сегодня захотелось подтвердить практически свою убежденность в том, что при помощи GDL функции Spline2(см.пред. пост) и использования школьных знаний по алгебре(дифференцирование функций) вполне просто и удобно строить графики функций. Если в пред. посте потуги относились к кривой 2-го порядка, то сегодня будет принципиально другая постановка, которая закрывает другую область для фантазий...а именно полярные координаты. Т.е. когда функция рисуется по длине радиус-вектора точки и углу м/у этим вектором и осью абсцисс. Например: r(f)=23f, здесь f -аргумент(угол), а r-радиус вектор точки по углу f. В параметрическом виде задаются всякие эволюты и эвольвенты и другие чудесатые штуковины. Вспомнился мне один опыт из универа, када на осцилографе ручкой менялось значение начальной фазы, а другой амплитуда, на экране возникали забавные овалы с лепестками, их можно посмотреть например здесь Из этих цветочков возьмем для опытов четырехлистную розу (внизу слева). Ее функция в полярных име
Доброго Времени Суток! Сегодня разбор очередного GDL-объекта с изощренной 2D начинкой, в виде кучки АС (Активные споты - для редактирования объекта в окне(2D,3D)) и организации их поведения. На примере данного объекта будет показано как организовать интерактивное редактирование объекта на плане. Т.е. сделать так, чтобы каждый раз не лезть в диалог установки параметров, что IMHO лишний раз делать не хочется, даже если там супер-пупер разукрашенная вкладка интерфейса. ======================================================================= ======================================================================= INTRO : объект представляет собой "компоновку" из трех различных по назначению маркеров: 1. Первый маркер - это позиция детали на КМД (не обязательно) чертеже, выглядит маркер как кружок с линией-выноской, внутри которого текст - номер позиции детали. Логическая нагрузка: 1.1 интерактивный выбор номера позиции(АС-1, углового типа); 1.2 число линий вынос
Комментарии
Отправить комментарий